Топ-100

Почему непрерывное повышение качества менеджмента в компании так важно?

В основе Всех проблем компании и основной ресурс роста  — менеджмент.

Владелец или топ-менеджер обычно гонит эту мысль от себя, потому что принимает ее на личный счет. «Что, я плохо управляю? Да я эту фирму с нуля поднял!». Да, есть другие, более успешные, фирмы. Которые отлично развиваются, продают дороже, да и вообще мозолят глаза своим успехом. И многие предприниматели начинают думать, что, вероятно, они знают какой-то секретный секрет. Козырную фишку. Лайфхак.

И предприниматель начинает искать! А вокруг — тьма молодых и улыбающихся инфобизнесменов, протягивающих им свои «волшебные таблетки»: «Пять секретов, как утроить продажи», «Как в три шага сделать бизнес системным», «Лайфхак от основателя компании с миллиардным оборотом» и прочее. Плюс много замечательных современных модных направлений, сулящих легкость и простоту управления с вроде как высокой эффективностью. От бирюзовой спиральной динамики, до, сбежавшей от айтишников, Agile. Не считая частных авторских методик от десятков консультантов.

 

Причем, открою тайну. Множество «секретов» и «волшебных таблеток», широко рекламируемых инфобизом, являются реальными элементами профессионального менеджмента. Да, реальными. Но элементами. Будь то эффективные совещания или организационные структуры, которые отлично работают, но в рамках полноценной системы управления. В которой таких элементов масса и которые эффективны лишь в совокупности, когда понимаешь смысл каждого из действий. Иначе, повторяя форму, но не понимая сути каждого инструмента менеджмента, вы порождаете темные некро-процессы карго-менеджмента, которые убивают эффективность, а, следовательно, и прибыль.

 

Но нюанс в том, что менеджмент — это достаточно непростая и старая наука, которая включает в себя много проверенных и эффективных приемов. Это как карате или джиу-джитсу. Вы можете на улице научиться драться не хуже других пацанов. Но чтобы стать чемпионом среди сильнейших спортсменов, надо идти в секцию и учиться классическим приемам, придуманными и отточенными за сотни лет. При этом чемпионом становится не тот, кто научился, а тот, кто учится и тренируется постоянно.

В менеджменте то же самое. Профессионал не тот, кто уверен, что «знает все», а тот, кто постоянно учится. Но самое важное в менеджменте — база, на основе которой можно уже «докручивать» любые дополнительные элементы и тестировать экзотические решения...

...Метрономом являетесь только вы и ваш багаж критериев для правильной оценки. В такой ситуации важно иметь «скелет» знаний о менеджменте. Понимание того, как бывает, а как нет. Обязательной ищите системные курсы по классическому менеджменту. Читайте книги по менеджменту не только популярных авторов. Некоторые книги не предназначены для легкого прочтения, так как по сути являются набором инструкций по построению и внедрению инструментов управления. Читая Дэна Кеннеди, не избегайте книг Ричарда Темплара и Рос Джея.

Также, безусловно, важно не только читать, но и анализировать книги по менеджменту, выбирая релевантные техники и внедряя их в рамках собственной системы управления.

 

И конечно - надо найти время и ресурсы для глобального аудита и перестройки системы управления.

 

А за помощью - лучше обратиться к опытным и знающим консультантам, занимающихся управленческим консалтингом.

Стратегические сессии

Иногда, чтоб увидеть путь надо взлететь над текучкой и посмотреть куда движется компания.
И туда ли она движется.

Стратегическая сессия - это решение, которое позволит вам обоснованно выбрать направление развития компании - как внешнее, так и внутреннее.
Стратегия - это зрение компании.

Статьи по управлению для директоров

Business Brainstorm
Опишите вашу задачу:

Отправлено. Спасибо!

 

ОЦЕНИЛИ РАБОТУ С НАМИ

1/3