Статьи для бизнесменов и предпринимателей.

Сказка про оптимизацию бизнес-процессов

Было это или не было, я не знаю. Но так эту историю мне рассказал один иностранный пекарь видевший все сам.

В некой воображаемой стране Мессии была старейшая государственная служба доставки... допустим, пиццы. Так и называлась — «Пицца Мессии».

И было у компании множество отделений по стране. Прям тьма. И в стародавние времена программистами совместно с проектным институтом «Пиццы Мессии» была создана программа по автоматизации работы «Пиццы Мессии». Программисты подошли основательно. Изучили бизнес-процессы, поговорили с работниками на местах, составили правильный и полный ТЗ и, так как не знали животворящего аджайла, выпустили Продукт Который Работал. Назовем его ПКР.

Иллюстрация: sergeysan1/Shutterstock

ПКР был сделан под DOS, обладал примитивным интерфейсом, но при этом автоматизировал все функции «Пиццы Мессии», был прост и понятен даже бабушкам (которые в основном и работали в отделениях «Пиццы Мессии»), логичен и последователен в разделах. И главное — работал шустро на любом калькуляторе. При этом имел исчерпывающую документацию и удобную схему работы с техподдержкой. Любая проблема с ПКР на месте шустро решалась удаленным админом.

Но пришел эффективный управленец (ЭУ), которому нужно было показать пользу от своего существования. Посмотрел он на это и сказал: «Что за каменный век у вас творится? Нам нужна эта.. как ее.. цифровизация». И заказал ЭУ у сторонней хорошей компании (СХК) — современную супер-программу (ССП) для замены ПКР. И сделали они эту программу. И была она красива. Но было несколько нюансов.

Так как программа была весьма современная, она не работала на старых калькуляторах, таких как ПКР. Для этого нужен был специальный супермощный уникальный компьютер (ССУК), который производила только СХК. И «Пицца Мессии» с подачи ЭУ разумно закупилась новыми ССУК у СХК для каждой пиццерии по цене 200 000 орехов. Злые языки, конечно, говорили, что в них старая начинка и дороже 20 000 орехов они не стоят. Но они верно не знали чего-то важного.


Сама ССП тормозила на этих ССУК, имела логику пули со смещенным центром тяжести, не имела внятной документации, внедрялась без обучения, постоянно глючила и примерно никак обслуживалась. Скорость доставки пиццы резко упала. Компания стала источником шуток и мемасов.

А где же оптимизация бизнес-процессов?

Ах, да. Зачастую некоторые незамутненные управленцы под «оптимизацией БП» подразумевают не повышение эффективности, качества и скорости обслуживания клиентов, снижение временных издержек на производство, а просто увольнение части персонала как «оптимизированного». То есть вся работа по «оптимизации бизнес-процессов» заключалась в увольнении. Собственно, это и было сделано. ССП должна была по идее сократить время обслуживания клиента на 20% и поэтому ЭУ «Пиццы Мессии» просто уволил в каждой пиццерии по 20% персонала после установки в каждой ССП вместо ПКР.

Вот оно, мастерство менеджмента!
Мир не рухнул. Пиццу как заказывали, так и будут заказывать. Просто ждать доставки стали еще дольше. А ЭУ получил свою законную премию за выполнение KPI по оптимизации БП.

Как-то так. Всем вкусной пиццы!

Источник: https://delovoymir.biz/skazka-pro-optimizaciyu-biznes-processov.html
© Деловой мир

Менеджмент